Распространённые дефекты межкомнатных дверей или как не стать жертвой хитрого продавца

Добрый день, дорогие друзья. Давайте представим ситуацию: у вас в квартире ремонт, уже подходит к завершению. Пришло время выбора и покупки дверей — приятное и немного волнующее событие. И, наконец, настаёт момент, когда вы получаете ваши двери, вид которых, даже в запакованном состоянии, доставляет вам эстетическое удовольствие. И вот уже приезжает мастер по установке, раскладывает инструменты, готовится к работе. Распаковывает двери и… вы бежите за валидолом. Оказывается, под плёнкой был дефект. Или обнаружился брак.

Это может быть царапина, треснутое или разбитое стекло, брызги засохшего клея, изогнутое полотно или кривые коробки, отличающийся цвет и оттенок деталей в рамках одной упаковки и так далее. Что же можно сделать в таком случае и как предотвратить подобные ситуации? Разберёмся вместе поподробнее.

Для начала — самое главное: не подписывайте никаких документов о приёмке груза без предварительной распаковки и тщательной проверки всего комплекта в присутствии того, кто вам всё это привёз. Бывает такое, что из-за особенности покрытия, разница в цвете у деталей отличима только при ярком свете. Например: две детали, кажутся одинаковыми. Но если смотреть на них при ярком свете или под другим углом — может проявиться разница в тоне, весьма заметная.

Пример:

И хорошо, если она выявится на этапе приёмки. Поэтому осмотр следует производить только при ярком освещении и с разных ракурсов. Неплохая идея — осматривать в присутствии третьего лица, а ещё лучше снимать распаковку на камеру. Сейчас такая возможность есть почти у каждого, но мало кто этим пользуется. Это более, чем оправдано, особенно если выбраны не самые дешёвые двери. Проверять нужно не только двери, но и коробки, наличники, доборы и фурнитуру. В упаковках с фурнитурой (ручки, петли, замки) могут отсутствовать шурупы и отдельные детали, ответные накладки, например. В идеале, конечно, проверку должен проводить знающий человек, например мастер монтажник.

Не следует обращать внимания на ворчание доставщиков и их спешку. Проверяйте тщательно, в том числе соответствие количества в накладной — это ваши деньги и ваше право. Если чего-то не хватает — указывайте в накладной: «принял столько-то», «не хватает столько-то». И обязательно распишитесь с указанием числа. Ещё лучше, если подпись поставит ещё один человек. Так же очень важно, чтобы в накладной должны быть чётко и понятно указаны реквизиты продавца/организации, адрес, ИНН. Тогда вы гарантируете себе замену и довоз товара. Подписав накладные без проверки — вы соглашаетесь принять товар и автоматически соглашаетесь с тем, что у вас нет претензий по его качеству. Если в дальнейшем вскроются дефекты, доказать что-то может быть весьма проблематично или вообще невозможно.

90% проблем можно отсечь именно на этапе приёмки, остальные 10% — это скрытый производственный брак. Вскрывается он, как правило, во время работы по установке. Если такое происходит — нужно производить экспертизу, после которой бракованные изделия вам обязаны заменить по закону. Если товар не подошёл в принципе, либо большая его часть оказалась браком — вы можете полностью отказаться от него, требуя замены или возврата денег. В этом случае, при условии грамотного отношения к накладной, закон будет на вашей стороне.

Удачи вам в работе и приятного ремонта!